10.04.2016

Капитанская дочка. Задание 4.

                                    Капитанская дочка

                                                            Задание 4

                                       Оуэртани Анна-Мария и Обухова Дарья

1. Почему Белогорскую крепость нельзя назвать настоящей крепостью?
  • "Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы, башни и вал; но ничего не видал, кроме деревушки, окруженной бревенчатым забором."
  • "Подходя к комендантскому дому, мы увидели на площадке человек двадцать стареньких инвалидов."
  • "У ворот увидел я старую чугунную пушку; улицы были тесны и кривы; избы низки и большею частию покрыты соломою."
  • "Я велел ехать к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком, выстроенным на высоком месте, близ деревянной же церкви."
  • "Передо мною простиралась печальная степь. Наискось стояло несколько избушек; по улице бродило несколько куриц. Старуха, стоя на крыльце с корытом, кликала свиней, которые отвечали ей дружелюбным хрюканьем. И вот в какой стороне осужден я был проводить мою молодость!"
  • "...отвечал Иван Кузмич, — я был занят службой: солдатушек учил». — «И, полно! — возразила капитанша. — Только слава, что солдат учишь: ни им служба не дается, ни ты в ней толку не ведаешь. Сидел бы дома да богу молился; так было бы лучше."
  • "С одной стороны стояли три или четыре скирда сена, полузанесенные снегом; с другой — скривившаяся мельница, с лубочными крыльями, лениво опущенными."
  • " В богоспасаемой крепости не было ни смотров, ни учений, ни караулов."

2. Кому из героев принадлежат эти слова?


1. Иван Кузьмич: "...поединки формально запрещены в воинском артикуле."
2. Гринёв: "Но мир был прерван внезапным междуусобием."
3. Швабрин: " Это тебе так не пройдёт,-сказал он, стиснув мне руку. -" Вы мне дадите сатисфакцию."
4. Иван Игнатьич: "Воля ваша, — сказал он. — Коли уж мне и вмешаться в это дело, так разве пойти к Ивану Кузмичу да донести ему по долгу службы, что в фортеции умышляется злодействие, противное казенному интересу: не благоугодно ли будет господину коменданту принять надлежащие меры..."
5. Швабрин: " ... Пётр Андреич сочинил недавно песню и запел её при мне, а я затянул мою любимою: Вышла разладица!"
6. Василиса Егоровна: "...на что это похоже? Как? Что? в нашей крепости заводить смертоубийство! ...Пётр Андреич! ... как тебе не совестно? Добро Алексей Иваныч: он за душегубство и из гвардии выписан."

3.  Как обитатели Белогорской крепости относятся к Швабрину?

Пётр: "... и ко мне вошел молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым... Швабрин был очень не глуп. Разговор его был остер и занимателен. Он с большой веселостию описал мне семейство коменданта, его общество и край, куда завела меня судьба."

Капитанша: "Швабрин Алексей Иваныч вот уж пятый год как к нам переведен за смертоубийство. Бог знает, какой грех его попутал; он, изволишь видеть, поехал за город с одним поручиком, да взяли с собою шпаги, да и ну друг в друга пырять; а Алексей Иваныч и заколол поручика, да еще при двух свидетелях! Что прикажешь делать? На грех мастера нет."

Иван Игнатьич: "И добро б уж закололи вы его: бог с ним, с Алексеем Иванычем; я и сам до него не охотник."

Марья Ивановна: "Да так... он такой насмешник! Я не люблю Алексея Иваныча. Он очень мне противен; а странно: ни за что б я не хотела, чтоб и я ему так же не нравилась. Это меня беспокоило бы страх."





























Комментариев нет:

Отправить комментарий